8 800 300-88-72   ⋅   Архангельск

Когда разрешено не использовать онлайн‑кассу при расчетах между ИП и юрлицами

7 октября 2019

По мнению налоговой службы, юридические лица и предприниматели могут обойтись без онлайн-кассы при расчетах встречным предоставлением, а также зачете аванса, предоплаты и займах.

Согласно ст.2 54-ФЗ, применять ККТ и формировать чеки для расчетов между ИП и юрлицами нужно, только если это:

  • наличный расчет;
  • расчет картой с предъявлением.

Расчет встречным предоставлением, зачет аванса или предварительной оплаты и займ не предполагают оплаты наличными средствами или картой с предъявлением, а значит применять кассу в таких случаях не нужно.

Расчеты между ИП и юрлицами

С онлайн-кассой

При зачете предоплаты или аванса, оплате рассрочки наличными средствами или картой с предъявлением (методические рекомендации ФНС № ЕД-4-20/2929@ от 20.02.2019) необходимо формировать несколько чеков.

Без онлайн-кассы

  1. При зачете предоплаты или аванса за товар (услугу, работу), которые внесены безналично
  2. При отсрочке оплаты товара (услуги, работы)
  3. При зачете взаимных требований

Другие новости

1 ноября

В разделе «Проактивные выплаты» появились новые фильтры и дополнительные реквизиты в списке входящих документов. Благодаря этому можно быстрее находить нужные сведения, анализировать статусы выплат и видеть, по каким договорам и периодам нетрудоспособности поступили сообщения от СФР.

31 октября

Это поможет быстрее оформить пособие и избежать лишних запросов в СФР. Особенно удобно, если вы приняли нового сотрудника — данные о его доходах за последние два года поступят автоматически.

31 октября

Теперь вы можете выгружать список мероприятий из раздела «Трудовые книжки (ЭТК)» в Excel. Это упрощает сверку с внутренними системами, позволяет быстро проверить статусы мероприятий и работать с данными в привычной таблице.

31 октября

В сервисе обновлены проверки отчетов перед отправкой: часть предупреждений переведена в ошибки. Теперь система заранее показывает критичные несоответствия, чтобы их можно было исправить до отправки и снизить риск отказа.