8 800 300-88-72   ⋅   Архангельск

Контроль за крепким алкоголем в общепите усилится с 1 сентября

4 июля 2023

С 1 сентября для заведений общепита меняется ряд правил работы с ЕГАИС. Новшество связано с поправками в Федеральный закон от 22.11.95 № 171-ФЗ. Эти поправки внес Федеральный закон от 3.04.2023 № 108-ФЗ, и в сентябре они вступят в силу. Расскажем, как поправки могут отразиться на работе заведений общепита.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка сообщила участникам оборота, что с 1 сентября 2023 года общепит будет обязан передавать в ЕГАИС сведения об объеме розничной продажи крепкого алкоголя. Требование не касается пива, сидра, медовухи и пуаре. 

Каким образом отчитываться об объемах, пока неясно. Сначала опишем, как общепит действует сейчас при продаже крепкого алкоголя в розницу. Фактом продажи считается вскрытие бутылки или другой потребительской тары, не важно, продают ли всю бутылку целиком, разливают по порциям или используют для коктейлей. 

  1. Бармен или официант вскрывает бутылку.
  2. Сотрудник заведения формирует на эту бутылку акт списания с основанием «Реализация», при этом сканирует акцизную марку.
  3. Организация отправляет акт списания в ЕГАИС не позднее следующих рабочих суток с момента вскрытия тары. 

Правила, которые заработают 1 сентября 2023 года, продолжают системное движение государства к всё более детальному контролю за оборотом алкоголя. ЕГАИС запустилась в 2016 году, примерно тогда же Контур.Маркет начал помогать участникам рынка соблюдать требования 171-ФЗ. Сначала с ЕГАИС должны были работать оптовики, затем такая обязанность появилась у розницы, чуть позже — у общепита. 

Существующая система с актами списания в общепите дает возможность контролировать единицу продукции (тару), но не объем самого продукта внутри тары. Возможно, новые правила коснутся именно этого процесса. Например, нужно будет сообщать в ЕГАИС не только о вскрытии тары, но и о том, сколько порций какого объема было продано. 

Возможно и другое развитие событий — по сценарию розничных магазинов. В рознице касса моментально отправляет в ЕГАИС сведения об акцизной марке, которую сканирует кассир при продаже. Это происходит за счет подключения к кассе УТМ, универсального транспортного модуля. У общепита такой обязанности сейчас нет, одна из вероятностей — обяжут подключить УТМ к кассам. 

Как именно подготовиться общепиту к сентябрю, станет ясно после разъяснений ФСРАР. 

Эксперты Контур.Маркета отправили официальный запрос в ФСРАР, чтобы выяснить, как именно контролирующие органы намерены изменить отслеживание продаж алкоголя в общепите. В ожидании ответа аналитики прогнозируют возможные варианты, чтобы запланировать необходимые изменения в Контур.Маркете и вовремя сообщить пользователям из сферы общепита о том, как подготовиться к сентябрю. 

Топ вопросов об алкоголе и маркировке в 2024 году

Эксперт Контур.Маркета ответит на вопросы розницы и общепита. Приходите 10 июля на выставку «Иннопром» в «Екатеринбург-ЭКСПО.

Смотреть программу
Источник: https://kontur.ru/market/news/44571-kontrol_za_krepkim_alkogolem_v_obshchepite


Другие новости

24 мая

Кнопка для подтверждения теперь отображается на всех устройствах: киосках, контроллерах, инфопанелях. А в настройках появилась возможность выбрать, за сколько минут до встречи ее можно подтвердить.

24 мая

Готовим сразу несколько важных изменений, которые сделают работу в сервисе еще удобнее и помогут в решении бизнес-задач. Это первая новость цикла о значимых изменениях личного кабинета.

23 мая

Перенесли настройки из вкладки «Общие» в шапку страницы, чтобы можно было быстро посмотреть дату, время, тему и скорректировать их, если нужно.

16 мая

Рассказываем о новых возможностях Экстерна для заполнения раздела 7 декларации по НДС.